Грузовые шины являются гарантом вашей безопасности на дороге и оказывают колоссальное влияние на безаварийную эксплуатацию грузового автомобиля. Курсовая устойчивость на дорожном полотне, качество которого зачастую оставляет желать лучшего в современных российских реалиях, протяженность тормозного пути, расход ГСМ и управляемость грузового автопоезда в разное время года – все эти важные факторы напрямую зависят от характеристик грузовой резины. Хорошие шины, пожалуй, так же важны, как и качественный двигатель.
Грузовые шины традиционно делятся на радиальные и диагональные, если мы говорим о расположении элементов протектора. Они отличаются количеством слоев корда, числом бортовых колец, имеют разный срок служб, способны выдерживать разную нагрузку и грузоподъемность, отличаются различной устойчивостью к износу и сопротивлением к качению. Радиальные шины обеспечивают стабильное пятно контакта шины с грунтом под нагрузкой и маневрировании в отличие от диагональных.
Также следует учитывать их назначение с точки зрения основной функции – грузовые шины для рулевых осей, для ведущих (задние оси, которые приводят в движение автомобиль) или прицепных осей. Сегодня многие модели являются универсальными, что является большим преимуществом для автовладельца при покупке и дальнейшей эксплуатации: их можно установить на любые оси или переставить на любое место в аварийных, непредвиденных ситуациях. Но никогда не используйте шины на осях, для которых они не предназначены. Это недопустимо, даже на короткие расстояния.
Грузовые шины официально не делятся на "летние" и "зимние", но отличаются количеством протекторных блоков, которые при движении формируют многочисленные грани и обеспечивают более надежное сцепление. Для гравийных дорог, для дорог с песчаным покрытием и неустойчивым сыпучим покрытием подойдут шины с увеличенным количеством протекторных блоков.
Еще одна важная деталь, на которую нужно обратить внимание при выборе грузовой резины – это протекторный рисунок, который бывает симметричный и несимметричный. Для использования грузовиков в зимнее время, на скользких дорогах, покрытых снегом и льдом, а также в экстремальных погодных условиях подходят шины с направленным симметричным протекторным рисунком. А если вы уверены, что поедете по хорошо асфальтированной дороге или планируете работать в летний период, то выбирайте шины с ненаправленным симметричным протектором с большим количеством продольных ребер.
Для эксплуатации машины летом рекомендуем выбрать резину с низким профилем. С такими шинами автомобиль сохранит курсовую устойчивость, в том числе и на высокой скорости без дополнительных трат на ГСМ. А для плохих дорог рекомендуем выбрать шины с высоким профилем. Он поможет уменьшить основную часть ударных нагрузок, которые возникают в результате движения тягача по неровностям.