Эталонные грузовики, которые задают новый уровень стандартов в области эффективности, безопасности и комфорта водителя
Новые модели XF, XG и XG+ представляют новое поколение грузовиков DAF для дальних перевозок, готовых к будущему. Компания DAF полностью пересмотрела концепцию грузового автомобиля, воспользовавшись преимуществами нового европейского законодательства, регламентирующего массу и габаритные размеры автомобилей.
Новое поколение DAF полностью соответствует нормативным требованиям ЕС. Оно разрабатывалось с основной целью создания нового отраслевого стандарта эффективности, безопасности и комфорта водителя, а также надежности и долговечности, которыми славятся грузовые автомобили DAF.
Грузовики DAF нового поколения были удостоены награды «International Truck of the Year 2022», самой престижной награды в отрасли грузовых автомобилей.
В полной мере используя новые европейские массы и размеры, все три варианта кабин отличаются привлекательным дизайном и отличными аэродинамическими характеристиками. Кроме того, они предлагают огромное внутреннее пространство для непревзойденного комфорта водителя.
XF, XG и XG+ нового поколения отличает выразительный экстерьер с характерной стильной конической формой кабины, плотно прилегающими панелями кузова, лобовым стеклом и дверьми, что обеспечивает превосходную аэродинамическую эффективность и лучшую безопасность для пешеходов и велосипедистов.
Грузовики нового поколения XF, XG и XG+ имеют стильную решетку радиатора с хромированными вставками. Плашка с глянцевым логотипом, расположенная над решеткой радиатора, дополняет премиальное восприятие автомобиля. Воздухозаборник встроен в переднюю часть кабины и является дополнением к элегантному дизайну радиаторной решетки, которая подчеркивает удлиненную переднюю часть кабины.
Стильный и элегантный стальной бампер имеет композитную оболочку и состоит из трех элементов, обеспечивающих низкие затраты на ремонт в случае повреждения. Ключевой особенностью дизайна являются эффектные полностью светодиодные фары с характерными дневными ходовыми огнями и встроенными фонарями освещения поворотов, которые создают стильный образ и обеспечивают беспрецедентный обзор в ночное время. Превосходный внешний вид грузовика усиливают изящные светодиодные фонари Skylights, доступные в стандартной комплектации для моделей XG и XG+.
Экстерьера кабины сбоку не менее элегантен экстерьера кабины спереди. Изящные плавные линии добавляют автомобилю динамичности.
Компания DAF приложила все возможные усилия, для того чтобы добиться наилучшей аэродинамики автомобиля и создать привлекательный дизайн экстерьера с оптимальным силуэтом и конструкцией, обеспечивающей идеальный воздушный поток.
Изогнутое лобовое стекло, форма эллипса угловых панелей, обтекаемые накладки передней стойки, нижняя панель со встроенным воздушным дефлектором и уникальная конструкция отражателей колесных арок позволили достичь превосходных аэродинамических показателей, которые могут быть дополнительно улучшены за счет использования опциональных камер вместо традиционных зеркал.
Не менее важны и многочисленные меры по оптимизации воздушного потока в моторном отсеке и под кабиной. К ним относятся уплотнения вокруг воздухоохладителя и радиатора, направляющие воздушного потока и устройства, предотвращающие повторное всасывание нагретого воздуха. Все это позволило улучшить аэродинамику не менее чем на 19%. На эти нововведения приходится 6,3% из общих достигнутых 10% улучшения топливной эффективности.
С целью обеспечения более высокого уровня эффективности, DAF XF, XG и XG+ комплектуются новыми силовыми линиями, в которых реализованы нововведения для технологии двигателей и трансмиссии, а также инновационные решения для задней оси.
Процесс сгорания топлива в двигателях PACCAR MX-11 объемом 10,8 л и PACCAR MX-13 объемом 12,9 л был оптимизирован за счет использования новых форсунок и блока двигателя, а также головки блока с повышенным давлением в цилиндрах, новой конструкции поршней и гильз. Последнее поколение эффективных турбонагнетателей было применено для оптимального управления подачей воздуха, а новые воздушные компрессоры, масляные насосы и генераторы гарантируют снижение непрогнозируемых потерь до минимума. Конструкция системы очистки отработавших газов была полностью пересмотрена с целью обеспечить движение выхлопных газов от двигателя в блок EAS по кратчайшему маршруту. Такое решение позволяет свести к минимуму потери температуры отработавших газов и добиться максимально эффективной работы системы.
Таким образом были достигнуты исключительные эксплуатационные характеристики двигателя — как при движении, так и при торможении. Сокращение выбросов CO2, годовой интервал обслуживания и уменьшение массы на 10-15 кг также внесли значительный вклад в повышение производительности грузовика.
Направляющие воздушного потока гарантируют превосходную аэродинамику под кабиной и моторным отсеком и максимальную эффективность модуля охлаждения при минимальном использовании вентилятора. Также для наилучшего управления температурой и оптимальной работы двигателя предусмотрены полноразмерные фронтальные воздушные охладители.
В стандартной комплектации автомобили DAF XF, XG и XG+ поставляются с автоматической коробкой передач TraXon, оснащенной такими инновационными функциями, как: автоматический выбор передачи при трогании с места, улучшенные функции прогнозирования и (опциональная) функция urge-to-move. Для обеспечения максимальной эффективности силовой линии используются задние оси с низким уровнем масла и новые подшипники ведущей шестерни. Новое поколение тормозных суппортов снижает потери при трении и имеет меньшую массу.
Низкая масса автомобиля (собственная масса тягача XF 4x2 нового поколения в наиболее типичной комплектации составляет всего 6912 кг) и улучшенные системы помощи водителю (круиз-контроль с функцией прогнозирования 3 с расширенными функциями EcoRoll и функцией прогнозирования скорости движения на склоне) обеспечивают впечатляющее повышение эффективности на 10%, что соответствует величайшему приросту топливной экономичности за всю историю компании и выводит всю отрасль производства грузовых автомобилей на новый уровень.
Двигатели PACCAR MX-11 и MX-13 демонстрируют первоклассную эффективность и низкий уровень выбросов, обеспечивают превосходную производительность благодаря увеличению крутящего момента на 50-100 Нм на прямой высшей передаче. Топовая модель 390 кВт/530 л.с. теперь развивает крутящий момент 2550 Нм на каждой из низких передач и 2700 Нм на высшей передаче. Турбокомпрессор HE400 нового поколения оптимизирует управление воздушным потоком, дополнительно усиливая впечатляющие показатели крутящего момента DAF, который теперь доступен при частоте вращения 900 об/мин даже для двигателя PACCAR MX-13 мощностью 390 кВт/530 л.с. Кроме того, наш моторный тормоз, который уже является эталоном в своем классе, теперь обеспечивает увеличение крутящего момента на 20% при более низких оборотах, таким образом задавая новый стандарт для отрасли.
С запуском XF, XG и XG+ нового поколения компания DAF представила сервис установки обновлений для двигателя, системы очистки отработавших газов, ECU автомобиля, центрального шлюза безопасности (CSG) и DAF Connect по беспроводной связи.
Помимо наилучшего показателя времени безотказной работы новые автомобили имеют интервал технического обслуживания до 200 000 километров на европейском рынке. Для магистральных перевозок доступна опция долгосрочных интервалов замены масла. Это означает, что все грузовые автомобили, эксплуатируемые в нормальных условиях, имеют интервал технического обслуживания один год. И это достижение не имеет аналогов у конкурентов.
В сочетании с DAF MultiSupport, который теперь включает и общеевропейские контракты на ремонт и техническое обслуживание, можно говорить о максимальной гибкости и высокой эксплуатационной готовности автомобилей.
Превосходный обзор спереди стал одним из краеугольных камней в развитии нового поколения автомобилей DAF. Поэтому все новые XF, XG и XG+ оснащаются большим лобовым стеклом (2,3 м2) с исключительно низкой линией капота.
В качестве опции доступно дополнительное стекло в двери второго водителя, которое в сочетании с новым складным сиденьем обеспечивает отличный обзор области бордюра справа и, в том числе, находящихся поблизости пешеходов, велосипедистов и детей. Новые зеркала поставляются в тонком корпусе. А дополнительное пространство между зеркалами, а также между зеркалом и передней стойкой позволяют обеспечить лучший обзор в этом классе грузовиков.
В качестве новой опции предлагается система цифрового обзора DAF Digital Vision System, заменяющая собой основные и широкоугольные зеркала. Камеры дополнительно увеличивают площадь обзора спереди, а также улучшают аэродинамические характеристики, способствуя максимальной топливной экономичности. Дополнительные функции включают автопанораму (по задней части прицепа при прохождении поворотов) и наложение дополнительной информации о длине автомобиля, полезной при маневрировании и обгоне. Даже в экстремальных погодных условиях камеры с подогревом обеспечат водителю четкое изображение. Впервые в отрасли камеры имеют электрический механизм складывания.
С XF, XG и XG+ нового поколения мы выходим на новый уровень: полностью светодиодное освещение для каждой из моделей, включая дневные ходовые огни, дальний свет, ближний свет, фонари освещения поворотов и маневрирования, фонари Skylights, боковые габаритные огни и дополнительные передние противотуманные фары. Благодаря низкому энергопотреблению и неограниченному сроку службы светодиоды обеспечивают превосходное качество освещения и одновременно позволяют снизить эксплуатационные расходы. Функция автоматического выбора освещения самостоятельно включает дальний свет в темное время суток и в дождливую погоду.
Новая конструкция кузова отличается малым весом и исключительной прочностью. Кузов оснащен энергопоглощающими блокам на перегородке моторного отсека. Задние зоны деформации полностью интегрированы в заднюю часть кабины для защиты от движущихся грузов.
DAF XF, XG и XG+ нового поколения также оснащаются запатентованной системой программируемого смещения кабины (ProCaDis) от компании DAF, обеспечивающей контролируемое смещение кабины на шасси на 400 мм для поглощения энергии удара и защиты от отрыва кабины в случае столкновения. В результате ProCaDis сохраняет структурную целостность кабины и обеспечивает максимальную защиту находящихся внутри людей.
Автомобили оснащены различными системами безопасности. К ним относятся система помощи при торможении, система предупреждения о пересечении разметки и фонари аварийного торможения. Последняя версия улучшенной системы аварийного торможения (AEBS-3) выполняет полностью автономное экстренное торможение для защиты от столкновения как с неподвижными, так и с движущимися транспортными средствами при скорости до 80 км/ч. Система City Turn Assist отвечает за обнаружение других участников дорожного движения или объектов со стороны второго водителя.
Другие опциональные системы включают новый электронный стояночный тормоз DAF, который автоматически активируется при выключении двигателя. Тормоз прицепа при низкой скорости выполняет функцию независимого торможения для безопасной сцепки и отсоединения прицепа. Ассистент стояночного тормоза задействует все тормозные механизмы и стояночный тормоз, блокируя передвижения автомобиля во время погрузки или разгрузки с помощью крана или при использовании самосвального кузова.
В вопросах безопасности компания DAF придерживается философии: «Руки - на руль, глаза - на дорогу». Поэтому автомобили DAF нового поколения обеспечивают лучшую в классе эргономику. Управление всеми функциями вождения, а также меню цифрового дисплея, автоматической коробкой передач TraXon, аудиосистемой и телефоном осуществляется с рулевого колеса и с помощью подрулевых переключателей. Для управления вторичными функциями вождения предусмотрены физические переключатели, удобно расположенные на приборной панели и простые в управлении.
Первоклассный уровень комфорта водителя начинается с удобного входа в кабину благодаря эргономичной лестничной конструкции с тремя ступеньками. Для дополнительного комфорта новое рулевое колесо при парковке можно устанавливать в крайнее переднее положение.
После входа в кабину водитель несомненно оценит ее простор. Внутренняя высота кабины составляет от 1900-2075 мм на XF до 2145-2200 мм на XG+ и позволяет стоять в полный рост на всех моделях нового поколения. Объем внутреннего пространства кабины флагманской модели XG+ составляет 12,5 м3, и это новое слово на рынке грузовых автомобилей.
Диапазон регулировки сидений и рулевой колонки не имеют аналогов и обеспечивают наиболее удобную посадку для каждого водителя. Уровень комфорта приближен к пассажирским автомобилям. В качестве опции для XG и XG+ также поставляются поворотные сиденья водителя и второго водителя, которые можно смещать в положение для отдыха после долгого рабочего дня.
В стандартную комплектацию входит складное сиденье второго водителя. Оно обеспечивает неограниченный обзор через дополнительное стекло в двери и позволяет освободить дополнительное пространство в кабине. Подголовник можно сложить (опция), чтобы получить практичный столик рядом с роскошным спальным местом DAF.
Элегантная приборная панель сразу обращает на себя внимание и благодаря особой конструкции расширяет зону обзора спереди. Она состоит из центрального 12-дюймовогодисплея для отображения всей информации об автомобиле и опционального 10-дюймового сенсорного экрана для навигационной и информационно-развлекательной системы DAF Infotainment. Вся ключевая информация постоянно находится под рукой.
Наиболее важные кнопки удобно расположены на приборной панели и новом рулевом колесе. Они обеспечивают интуитивно понятное управление, что полностью соответствует философии DAF "Руки - на руль, глаза - на дорогу", то есть позволяют не отвлекаться от управления автомобилем, обеспечивая максимальный комфорт и безопасность. На центральном дисплее водитель может выбрать из двух режимов и четырех уровней представления информации. Также предусмотрена возможность персональной настройки дисплея.
Автомобили DAF нового поколения продолжают традиции лучших в отрасли спальных мест. Длина составляет 2220 мм для всех версий, ширина не менее 800 мм по всей длине XG и XG+. В качестве опции доступна кровать DAF Relax с механической или полностью электрической регулировкой для оптимальной поддержки головы, спины и ног водителя.
Принципиально новая панель управления на задней стенке кабины обеспечивает удобное управление полным спектром функций спального места: освещением, климатом, аудиосистемой, стеклами и люком крыши. На панели также предусмотрен режим видеонаблюдения (который активирует DAF Direct Vision System с цифровой системой зеркал DAF и DAF Corner Eye) и кнопка «Тревога», которая включает звуковой сигнал и лампы аварийной сигнализации.
Под спальным местом находятся несколько отсеков для хранения: один или два ящика, или один или два холодильника, вмещающих 1,5-литровые бутылки в вертикальном положении. С левой и правой стороны расположены наружные запираемые отсеки для хранения с удобным доступом.
Просторные кабины DAF нового поколения предлагают огромный объем пространства для хранения в потолочных консолях, над приборной панелью, в карманах дверей и под спальным местом. Кроме того, для новых XF, XG и XG+ предусмотрено много места для хранения бумаг, документов и личных. Приборная панель имеет два подстаканника для кружек, стаканов и малых бутылок, а также наш знаменитый выдвижной столик для приема пищи и работы, который теперь стал еще больше. Кроме того, в нижней части панели приборов XG и XG+ находится практичный ящик, где можно хранить документы или ноутбук.
Благодаря великолепному интерьеру удалось создать подлинную атмосферу «дома вдали от дома», добавлены полностью светодиодные приборы освещения.
В качестве дополнительного оборудования доступна стильная фоновая подсветка из 15 светодиодных ламп и световых полос с регулировкой яркости и цвета, создающая особую атмосферу эксклюзивности. Она подчеркивает непревзойденное качество автомобилей DAF нового поколения, которое также подтверждается премиальной отделкой, дизайном и использованными материалами. Например, приборная панель отлита из материала с мягкой текстурой, который также применяется в пассажирских автомобилях премиум-класса. Он позволяет использовать в дизайне современные формы и добиться поразительного визуального и тактильного эффекта.
Для максимального комфорта автомобили оснащаются автоматической системой контроля температуры в стандартной комплектации или полностью автоматизированным климат-контролем в качестве дополнительного оборудования. В качестве опции для XG+ предлагается новая полностью интегрированная система стояночного кондиционера для автоматического охлаждения или обогрева кабины во время движения или на холостом ходу.