DAF внедряет декларацию о выбросах CО2

26.09.2018

Компания DAF Trucks внедряет декларацию о выбросах CO2 в соответствии с европейским законодательством для всех грузовых автомобилей, покидающих

подробнее

Заказать запчасти:
8 (831) 2-808-514

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО КАЧЕСТВУ НАШЕЙ РАБОТЫ

Звонки / смс:
+7 910 390 44 60

E-mail:
gendir@daf-nn.ru

Новости

Автоинформация DAF



03.10.2017
Как продлить жизнь коробки передач

Самый сложный агрегат в трансмиссии грузовика – ​коробка передач. Даже в ведущем мосту всего одно сложное в регулировке зубчатое зацепление – ​ведущая и ведомая шестерни редуктора. Настройки дифференциала или ступичных планетарных редукторов не так хитроумны. А в коробке может быть и 6, и 12, и даже 16 передач. И шестерни не зафиксированы на валах жестко, а перемещаются и потому изнашиваются, или в тех же жестких условиях в паре с шестернями работают блокирующие муфты. Опять-таки, только в коробке передач есть непростая и капризная деталь – ​синхронизатор. И не один. В коробке множество подшипников, своя система смазки – ​причем может быть и под давлением, сложные корпусные детали с разнообразным выходом валов и соответствующие уплотнения – ​от прокладок до сальников.

Сейчас одни из самых распространенных в России коробок передач на импортных коммерческих автомобилях – ​производства германской компании ZF Friedrichshafen AG. И не мудрено: ​их применяют почти два десятка автопроизводителей по всему миру, ставят на все мыслимые типы автомобилей, различные грузовики и автобусы – ​от LCV полной массой 3,5 тонны и до тяжелых грузовиков полной массой 33-50 тонн.

На автомобилях голландского производителя DAF применяются коробки передач именно этого производителя.

И как бы они не были надежны, со временем случаются поломки.

Причины поломок коробок ZF те же самые, что и у большинства других производителей. Еще на самых ранних моделях грузовиков запрещалось буксировать автомобиль с неработающим двигателем – ​в коробке масляный насос приводился от шестерен постоянного зацепления, то есть от первичного вала. Надо было или снимать кардан, или вытаскивать хотя бы одну полуось. А лучше – ​снять две полуоси. Прошли даже не годы, а эпоха, сменилось не одно поколение водителей, на дорогах – ​сплошь иномарки, а все равно обязательно находится водитель, желающий проверить, ​сварятся шестерни и валы в коробке, или нет. И потому при буксировке ​не откручивает кардан, не вытаскивает полуоси. Но, поверьте опыту специалистов ООО «Приволжье-ТрансСервис НН», ​обязательно все «сварится», и для ремонта придется полностью перебирать коробку.


Известная «водительская» причина повреждения вилок и синхронизаторов, даже огромного синхрона демультипликатора, – ​езда с лежащей на рычаге переключения рукой. Особенно часто это происходит при наличии в коробке ZF пневмоусилителя ServoShift. На сухари вилки оказывается постоянное воздействие – ​их поджимает к кольцу синхронизатора, происходит повышенный износ. Затем начинается самопроизвольное «выбивание» передачи.

 

Еще одну проблему создают установщики надстроек, когда монтируют «неродные» коробки отбора мощности. Заталкивая с силой КОМ в корпус, повреждают шестерни и подшипники, в результате новый автомобиль с новой коробкой лишается гарантии. Но и ремонтники тоже не отстают в «изобретательстве». Находятся «специалисты», которые при замене или при доливке масла вместо элементарной заливной пробки сбоку картера выкручивают здоровенный верхний болт, на котором качается вилка синхронизатора демультипликатора. Этот болт еще надо умудрится открутить! Он затянут намертво, на всю жизнь коробки, ​большим моментом в 250 Нм и законтрен резьбовым герметиком. Но болт все равно выкручивают! Когда после доливки масла болт пытаются поставить на место – ​выясняется, что он «слишком длинный». А лишнее у нас принято обрезать «болгаркой» – ​выпадают сухари вилки, не переключаются диапазоны демультипликатора. То, что ремонтники или водители лезут не туда и не с теми ключами, видно по повреждению краски, которой окрашивают коробку на заводе. В гарантийный период она срабатывает как пломба.


Но даже коробку, которая верой и правдой набегала под миллион километров, все равно когда-то приходится ремонтировать. Хотя бы ​по мелочи. И здесь встает вопрос цены ремонта и запчастей. Как-то забывается старая истина, что хорошо и дешево (чтобы одновременно) – ​не бывает! Простейший пример. Сорвали резьбу сливной масляной пробки в алюминиевом картере. Нет бы – ​нарезать увеличенную резьбу, но начинают заваривать аргоном, на машине, и, возможно, ​плохо отмытое и обезжиренное отверстие. В расчете на дальнейшую «обработку напильником» наплавляют металл с избытком, выжигают масло и перегревают корпус. Он деформируется, перекашиваются валы и подшипники.


Вообще очень важный момент при сборке коробок ZF – ​подбор толщины стопорных и регулировочных колец. От этого зависит преднатяг конических подшипников валов. А подшипники при серьезном ремонте часто есть смысл менять и превентивно… Но перетянул или прослабил подшипник – ​результат будет один: уменьшение ресурса агрегата. Нужны специальные регулировочные шайбы разной толщины. Специальными глубинометрами замеряют всю размерную цепочку, подбирают те, что нужны, и собирают коробку. Так делают на заводе. Но есть другие «специалисты», с другим подходом: если нет шайбы нужной толщины (а откуда ей взяться?), ​в ход идет жесть консервных банок.
Дальнейший поиск выгоды при приобретении запчастей приводит желающих отремонтировать коробку ZF к продавцам итальянских или китайских деталей. Причем не факт, что все эти запчасти – ​сплошная подделка и контрафакт. В Китае у ZF есть свой завод по производству коробок – ​возможно, запчасти оттуда, да и итальянцы делают по другим агрегатам неплохие компоненты. Но все же значительно чаще эти детали далеки от оригинала. В результате коробка какое-то время, быть может, и поработает, но следующий миллион километров вряд ли отходит.

В случае поломки коробки, конечно, один из вариантов – ​купить рабочую б/у коробку, желательно снятую с автомобиля, эксплуатировавшего в Европе. А старую коробку – ​отремонтировать. Но не факт, что у такой купленной «резервной» коробки будет хороший остаточный ресурс и надо учитывать 10-значный идентификационный код спецификации коробки. В России уже попадаются коробки с поддельными бирками-шильдиками, где пишут с грамматическими ошибками. А что у них внутри? Ведь у коробки типа ZF Ecosplit сложно проверить состояние шестерен, синхронизаторов, подшипников – ​на ней нет съемных лючков или крышек. Можно поставить на стенд и обкатать под нагрузкой, но такой стенд есть не в каждом сервисе.
К примеру, все собранные на ООО «Приволжье-ТрансСервис НН» коробки обязательно проходят испытания. Контролируется легкость переключения передач, отсутствие посторонних шумов, герметичность пневматических контуров, давление масла в системе смазки. Если выявляются недостатки сборки, ​коробку отправляют на особый участок, где ее разбирают и ищут причину неисправности. Но такие случаи один на миллион.

Поэтому при появлении посторонних шумов и вибраций в трансмиссии незамедлительно обращайтесь к специалистам ООО «Приволжье-ТрансСервис НН», чтобы грамотно и быстро устранить возникшую неисправность и продлить жизнь коробки передач.

Все новости DAF

© 2010-2016 ООО «Приволжье-ТрансСервис НН»

Мы в соцсетях:

Россия, Нижегородская область, городской округ Дзержинск, Московское шоссе, 391 км, 8;

DAF в России    DAF в Европе

Бесплатный звонок по России:
8-800-333-06-44, 8-800-500-49-21
info@daf-nn.ru
Политика конфиденциальности

Перезвоним Вам в течение 10 минут

×